От свеклы - к губной помаде)))

Еще со времен Древнего мира каждая женщина стремилась выглядеть красивой и привлекательной. Ученые рассматривают версию о том, что первая помада украшала губы дам еще в эпоху неолита. Об этом свидетельствуют примитивные пещерные изображения с окрашенными краской губами.

Следы первой помады были найдены и в древнем Вавилоне - там женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней.

Яркие губы ценили и древние египтянки. В моде Древнего Египта были темные губы, поэтому женщинам приходилось буквально следовать пословице "красота требует жертв", ведь для яркости цвета в помаду добавлялись очень вредные вещества - бром, оксид железа. А блеск помаде придавала рыбья чешуя. Помаду египтянки так любили, что даже брали с собой в "загробный мир".

Женщины Древней Греции также были покорены губной помадой. Хранили ее в маленьких золотых коробочках, а губы подрисовывали специальными палочками или пальцем.

Красны девицы Древней Руси тоже любили себя украсить - с помощью толченого кирпича, свеклы, клубники и малины.

Эпоха Средневековья уже не была такой приятной - использование губной помады приравнивалось к колдовству, за что "ведьм" легко могли отправить на костер.

К счастью, все изменилось с эпохой Возрождения. Все началось с кардинала де Ришелье. Он очень любил яблочный аромат - настолько, что повелел изготовить специальную душистую мазь, которую назвал помадой (от французского pomme - яблоко). Он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Та помада была бесцветной. Но модники быстро спохватились и догадались добавлять в нее красящие вещества.

При дворе Людовика XVI помадой пользовались не только женщины, но и мужчины. Это было в порядке вещей. Чтобы контуры рта не терялись в бороде и усах, придворные подчеркивали их.

Популярность косметики была столь велика, что в XVII веке парламентом даже был издан закон, дававший мужчинам право развестись со своей женой, если после свадьбы он заметит, что она не так красива, как в период сватовства.

Датой рождения современной губной помады можно назвать 1903 год. На Всемирной выставке в Амстердаме было представлено средство, состав которой представлял собой смесь оленьего жира, касторового масла, воска и красителей в виде миниатюрного стержня, завернутого в бумагу и шёлковый лоскуток.

А вот первую помаду в тюбике в 1912 году предложила марка Guerlain, произведя буквально революцию в мире косметики. Еще бы, ведь тюбик с выкручивающимся механизмом был невероятно удобен в использовании. До этого помада хранилась в баночках, коробочках, выпускалась в виде палочек и порошка. В 1915 году в США была запатентована первая помада с выдвижным механизмом (цилиндриком). Но до этих пор помада все равно стоила очень дорого. В 1920 году Хелена Рубинштейн выпустила первую коллекцию помад, которая стоила всего несколько долларов, таким образов решив проблему миллионов женщин, которые хотели использовать декоративную косметику.

А в тридцатые годы Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку - стойкую губную помаду.

В те годы помада стала буквально культом благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, полюбившим ее. В начале 40-х Макс Фактор начал предлагать свои оттенки помад для женщин с разными оттенками волос.

После Второй мировой войны на рынке появилась помада в длинных узких тюбиках.

В 1949 году предприимчивые американцы сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик.

В 50-е годы Хелена Рубинштейн представила водостойкую помаду, а компания Coty советовала женщинам не смывать косметику на ночь, чтобы нравиться себе утром. Для этого они изобрели помаду, которая держалась на губах 24 часа.

В 60-70-е годы модные тенденции сменяли друг друга, черпая вдохновение в поп-культуре и других видах искусства. В основном предпочтение отдавалось помадам пастельных оттенков, и перламутровые помады становились все более распространенными. Из-за сдвижения моды к более естественному виду, помады становились более увлажняющими и нежными. Компаниям было важно сохранить баланс между мягкостью текстуры и стойкостью помады. Начали использовать черную помаду. Она была символом субкультур, таких как Готы и Панки. Эта мода вновь стала актуальной в 90-е годы.

А вот советским женщинам эпохи построения социализма не слишком повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е предлагала всего 5 оттенков, каждый из которых имел номер.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и тёмными, а позже более популярными стали коричневые и другие нейтральные тона. В этот период вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

За многие столетия существования помады она пережила множество преобразований. Современных женщин вряд ли возможно удивить чем-то новым, но индустрия красоты не стоит на месте. Помада постоянно совершенствуется, улучшается ее состав, текстура, появляются яркие цвета и блеск, и возможно вскоре появятся какие-то новые, неведомые ранее вариации помады.

Написать комментарий