Первые шампуни

Шампунь - одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово shampoo (шампунь) появилось в 1762 году в английском языке, и означало «массаж». Было заимствованно из англо-индийского сленга.

Чем только не приходилось людям мыть голову. Население в Индонезии использовало пепел соломы и рисовой шелухи, жители Филиппин – настой алоэ, обитатели Арабских стран – отвар айвы, а китайцы – выдержку из кедра. Американские индейцы пользовались мыльной травой, а англичане – мылом и золой. Особой красотой волос отличалось коренное население Индии, которое в качестве шампуня использовало смеси всевозможных трав.

Начало истории шампуня положил Кейси Херберт из Англии. Он смешал травы с мыльным порошком и назвал эту смесь Shaempoo. Но ему в голову не пришло запатентовать свое изобретение. Херберт продавал шампунь собственного изготовления прямо на улице недалеко от своего дома. Его идея понравилась многим, и вскоре шустрые аптекари и парикмахеры повторили этот легкий рецепт. Шампунь в пакетиках стал продаваться на каждом углу. Чуть позже об этом шампуне узнали в Германии. Там тоже мыли голову золой и мылом, но для избавления от налета ополаскивали волосы уксусом или бензином. Первым запатентовал шампунь Ханс Шварцкопф в 1903г. Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль — впервые появился еще в 1905 году. Затем в составе шампуня появился пантенол и эфирные масла. История жидкого шампуня началась в 1927 году, его изобрел сын Ханса Шварцкопфа, когда отца уже не было в живых.

В России шампунь набирает популярность только к 1910 году, чему способствовал журнал «Моя звезда», который отвел изобретению целую полосу, называя его «шампунем с черной головой».

В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня. А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос, он назывался Dop. Но шампунь тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер - основатель компании L’Oreal, заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову. Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем.

Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня – высокая цена. Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Именно в Америке был выпущен первый успешный массовый шампунь. Состав этого средства для мытья волос был разработан американцем Джоном Бреком. Шампунь продавался хорошо, но фурора на рынке не произвел. Брек вспомнил о том, «что есть двигатель торговли». Однозначно - реклама. Рекламный слоган компании обещал, что волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка. Таким образом, изобретение французских маркетологов продолжило свое развитие. Идея чистоты представала как совершенный образ, как идеальное сочетание целомудренности и аккуратности, т.е. чистоты внутренней и внешней. Полвека плакаты Брека представляли собой идеал американской женщины — желанная, но непорочная естественная красавица.

В 1993 году создали первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней.

С тех пор прошло много лет и дефицита в шампунях, как и в их производителях, не наблюдается. Конкуренция на этом рынке просто жесточайшая. В погоне за потребителем компании тратят миллионы на рекламу и разработку новых средств. Ошибиться в выборе нельзя. Ведь на кон поставлены наши волосы – одно из главных украшений человека.

Написать комментарий